LEFT SIDEBAR PAGE
Расход топлива Расход топлива на паровозах отличают по количеству топлива и стоимости. Тот и другой расходы относятся обыкновенно к пробегу паровозо-верст или поездо верст, паровозо-километров или поездо-километров. Такие единицы измерения расхода топлива не дают прочного основания ни для точного определения величины расхода разными типами паровозов, ни для установления расхода в соответствии с работой" но для одной и той же дороги при исполнении работы из года в год более или менее одинакового характера расходы топлива, отнесенные к вышеприведенным единицам, оказываются почти одинаковыми. При сравнении годовых расходов топлива, от-несенных к тем же измерителям и в применении к разным дорогам, необходимо вносить п оправки, зависящие от многих обстоятельств: типа паровозов, скорости движения, состава поездов, профиля пути, количества станционных манеЕров. средней нагрузки вагонов, качества воды для питания котлов, климатических условий и проч. Расход топлива для отдельных паровозов изменяется в очень широких пределах, зависящих от типа паровоза, от исполняемой им р а боты, от времени года, от скорости следования, профи л я пути, и пр. Широта пределов будет понятна, если принять во внимание, что на дорогах нормальной колеи встречаются паровозы, весом в рабочем состоянии от 25 тонн-например, маневровые, до 100 тонн, пассажирские и товарные. Они ведут поезда летом и зимой со скоростями от 10 до 20 км. в час, следуют или одиночными или с поездами, весом до 1700 тонн. Поэтому указать эти пределы затруднительно. Вот величины расхода, встречающиеся в практике наиболее часто. На растопку паровоза идет от 4 до 10 пудов хорошего каменного угля, на каждую версту пробега с поездом паровоз сжигает с пассажирским от 20 ф. до 40 ф., а с то-варным-от 40 ф. до 100 ф. хорошего каменного угля, Расход каменного угля на 1 поездо версту пробега пассажирского поезда при паровозах типа 1-2 или 2-2 при наибольшей скорости движения до 50 верст в час изменяется от 3/4 до 1 пуда. Расход на одну версту пробега товарного поезда при паровозе типа 0-4-0 близок к П/з-2 пудам. Те же расходы, отнесены, к паровозо-версте, представляют величины, уменьшенные на 30%-35%.